Председатель комиссии МГД по градостроительству, государственной собственности и землепользованию, руководитель постоянного депутатского объединения «Моя Москва» в Мосгордуме Елена Николаева:
«Закон города Москвы от 19 декабря 2007 года № 49 «Об основах управления собственностью города Москвы» в свое время заложил базовые позиции по регулированию отношений, возникающих в процессе управления объектами собственности Москвы, которые не урегулированы соответствующими столичными законами и не относятся к средствам городского бюджета. Но законодательство, как московское, так и федеральное, не стоит на месте. Настало время произвести в нем некоторые изменения, которые приведут закон города Москвы в соответствие с федеральным законодательством.
Теперь о сути изменений. Федеральным законом от 27 декабря 2019 года № 485-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и Федеральный закон «О защите конкуренции» установлены ограничения деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий на товарных рынках, находящихся в состоянии конкуренции, определен закрытый перечень случаев создания таких предприятий. Предусмотрено право органа государственной власти, органа местного самоуправления на направление запроса в федеральный антимонопольный орган о выдаче заключения о соответствии создания унитарного предприятия либо видов его деятельности антимонопольному законодательству РФ. Закреплен порядок выдачи такого заключения федеральным антимонопольным органом.
Законопроектом предлагается внести изменения в пункт 6 статьи 5, статьи 10 и 11 Закона № 49, определяющие правовое положение государственных унитарных предприятий и казенных предприятий города, а также полномочие Правительства Москвы по установлению порядка их создания, реорганизации, ликвидации. То есть мы приводим наши нормы в соответствие с федеральным законом. Считаю, что это нужно сделать достаточно оперативно, чтобы не получать напоминания со стороны Прокуратуры».
Председатель комиссии МГД по градостроительству, государственной собственности и землепользованию также обратила внимание, что статья 9 закона содержит положение об обязательности страхования объектов собственности города Москвы. Как отметила Елена Николаева, в настоящее время порядок и условия осуществления обязательного страхования имущества регулируются федеральным законом. «Необходимость централизованного страхования всех объектов собственности Москвы в настоящее время мы у себя не подтверждаем, поскольку страхование объектов собственности столицы за счет средств городского бюджета экономически нецелесообразно.
Также следует особо отметить, что сохранность объектов собственности обеспечивается не только страхованием, но и иными способами. В частности, охраной, регулярным инспектированием и другими методами, в том числе управлением данным имуществом. Так, если объект не сдан в пользование третьим лицам, то за его сохранность отвечает сам город, а если он сдан, то ответственность переходит на нового арендатора, который обязан застраховать данное имущество.
Законопроектом предлагается признать утратившей силу статью 9 Закона № 49, определяющую порядок обязательного страхования объектов собственности города», - резюмировала председатель профильной комиссии.
Комиссия намерена рекомендовать Думе принять данный законопроект в первом чтении и при отсутствии поправок – в целом.
На эту тему в СМИ:
Мосгордума рассмотрит вопрос о снятии рекомендации страховать городское имущество